Научные программы
Лабораторные занятия для детей 5−6 и 7−14 лет.
Каждое занятие — это реализованный научный проект. Изготавливаем вакцины, спасаем популяцию медведей, проводим археологические раскопки и химические эксперименты.
НОВЫЙ ФОРМАТ
  • Каждая команда – группа исследователей одной из 8 кафедр университета Умных городов. Внутри университета – центр геоинформатики, кафедра зоологии, химии, археологии и реставрации. Как и в жизни, перед юными учёными стоит задача – изучить теорию, сформулировать проблему и выполнить эксперименты, необходимые для её решения.
  • Теперь ребята 1,5 часа занимаются в лаборатории своего направления. При этом дети не сидят на месте, а постоянно передвигаются: то в производственный центр, то в кафедру геологии. Особое внимание мы уделили проектной форме – в конце занятия у детей будет полноценный готовый проект, разработанный с нуля: пробирка с вакциной, собственный законсервированный образец меди, слепок окаменелости и многое другое.
  • На Большую научную программу можно приходить несколько раз. Одно посещение – одна программа. Новые знания и навыки каждый визит!

Участников ждёт:

а

полноценное научное исследование за полтора часа

б

рекордное количество лабораторного оборудования

в

новые направления и знания каждый сезон

г

расширение кругозора и формирование естественнонаучной картины мира.


4 МАРШРУТА

Каждый маршрут — это отдельный сюжет внутри Научной программы, и наверняка вам захочется пройти несколько. За 1.5 часа ребенок погрузится в проблему, выдвинет гипотезы, проведет несколько ярких экспериментов и сделает выводы. Все как у настоящих ученых. Кстати, мы регулярно будем добавлять новые направления!


Химия еды: 7 - 13 лет
Повар и химик не такие уж разные профессии. Выясним, что происходит при готовке привычных нам блюд, на примере выпечки. Узнаем о реакции Майяра и поймем, почему блины румянятся и так вкусно пахнут. Поставим в термостат три разные пробирки с тестом, чтобы ускорить процесс и сделать блины пышнее. А еще приготовим апельсиновую икру и фруктовую пену из альгината, лактата и других непонятных веществ.
Вирусология: 7 - 13 лет
Изучим строение вирусов, узнаем, какие они бывают и почему вызывают болезни. Разберемся, как работают прививки и займемся созданием новой вакцины. Культивируем вирусы в куриных яйцах, выделим их и сделаем из них вакцину. Проверим, формируется ли в ответ на ее введение защитный иммунный ответ у крыс. Узнаем, как изучают вирусы, несмотря на то, что они невидимые и опасные.
Архитектура: 7 - 13 лет
Узнаем, как люди научились строить прочные сооружения и совмещать практичность и красоту. Поговорим о бионике в архитектуре и поймем, что общего у яйца и купола. Разберемся в свойствах основных строительных материалов и выясним, как согнуть дерево, а затем получим самый прочный цемент. А еще поэкспериментируем с ребрами жесткости, построим легкие мосты и сейсмоустойчивые здания.
Космическая наука: 5-6 лет
На полтора часа станем руководителями научной миссии на МКС и будем готовить её к вылету. Но сначала разберемся в основах: как летает ракета, что такое невесомость, почему день сменяется ночью, а зима — весной. Протестируем прибор для поиска повреждений в корпусе корабля и отреставрируем его, подготовим рассаду и систему полива в невесомости, обсудим странное меню космонавтов и как следует разнообразим их питание.
БЕСПЛАТНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Для взрослых мы проводим отдельную и не менее научную программу — интерактивную викторину, научный стендап в лучшем его виде. Попробуем сделать то, с чем редко справляется школа — показать, как красивы и интересны естественные науки!
Отдельный билет для посещения программы не нужен.
Что дети успеют за 1,5 часа?

Разберем на примере направления «Вирусология».

Цель команды молодых вирусологов: сделать вакцину от вирусного энцефаломиелита (желтухи) лошадей, чтобы спасти целый табун. Вместе определяем и ставим перед собой список задач и следуем по нему:

  • 1
    На кафедре вирусологии выделяем вирус из образцов печени больного животного.
  • 2
    Заражаем вирусом куриный эмбрион.
  • 3
    В стерильной зоне контролируем заражение: определяем, произошло ли внедрение вируса или нет, по реакции агглютинации эритроцитов. Производим забор вирусосодержащего материала из зараженных куриных яиц.
  • 4
    Проводим контроль бактериального заражения: делаем посев из яйца на питательную среду в чашку петри, чтобы убедиться, что во время всех манипуляций не занесли бактерии внутрь яйца.
  • 5
    На кафедре биохимии очищаем вакцину от примесей, добавляем кислоту и центрифугируем пробы
  • 6
    На кафедре зоологии тестируем полученный образец вакцины на крысах (игрушечных). Учимся правильно фиксировать животное и вводить вакцину подкожно.
  • 7
    В информационном центре анализируем результаты анализа крови крыс после введения им вакцины. Выясняем, что иммунитет выработался. Готовы отправлять вакцину для спасения табуна лошадей.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:
  • Александра Зырянова

    Выпускница биологического и педагогического факультета МГУ. Работала экскурсоводом и методистом в Экспериментаниуме, продюсером детских образовательных программ в Политехническом музее. Теперь разрабатывает программы в «Умной Москве».
  • Анастасия Ольховская

    Выпускница Психологического факультета МГУ. 11 лет популяризирует науку среди детей. Ведущий детского маршрута Большой медицинской программы.

БИЛЕТЫ
1600
1 ребенок + родители
1400
для групп от 12 чел.

Расписание

6-9 лет

10-14 лет

  • 9 апреля (сб)

    10 апреля (вс)
  • 11:00 ; 17:00

    14:00
  • 14:00

    11:00 ; 17:00
Расписание
9 апреля (сб)

6 - 9 лет - 11:00; 17:00

10 - 14 лет - 14:00
10 апреля (вс)

6 - 9 лет - 14:00

10 - 14 лет - 11:00; 17:00
Tilda Publishing

НАШИ КОНТАКТЫ

smartvolgograd2018@gmail.com

Click to order