Научные программы
Лабораторные занятия для детей 5−6 и 7−14 лет.
Каждое занятие — это реализованный научный проект. Изготавливаем вакцины, спасаем популяцию медведей, проводим археологические раскопки и химические эксперименты.
НОВЫЙ ФОРМАТ
  • Каждая команда – группа исследователей одной из 8 кафедр университета Умных городов. Внутри университета – центр геоинформатики, кафедра зоологии, химии, археологии и реставрации. Как и в жизни, перед юными учёными стоит задача – изучить теорию, сформулировать проблему и выполнить эксперименты, необходимые для её решения.
  • Теперь ребята 1,5 часа занимаются в лаборатории своего направления. При этом дети не сидят на месте, а постоянно передвигаются: то в производственный центр, то в кафедру геологии. Особое внимание мы уделили проектной форме – в конце занятия у детей будет полноценный готовый проект, разработанный с нуля: пробирка с вакциной, собственный законсервированный образец меди, слепок окаменелости и многое другое.
  • На Большую научную программу можно приходить несколько раз. Одно посещение – одна программа. Новые знания и навыки каждый визит!

Участников ждёт:

а

полноценное научное исследование за полтора часа

б

рекордное количество лабораторного оборудования

в

новые направления и знания каждый сезон

г

расширение кругозора и формирование естественнонаучной картины мира.


4 МАРШРУТА

Каждый маршрут — это отдельный сюжет внутри Научной программы, и наверняка вам захочется пройти несколько. За 1.5 часа ребенок погрузится в проблему, выдвинет гипотезы, проведет несколько ярких экспериментов и сделает выводы. Все как у настоящих ученых. Кстати, мы регулярно будем добавлять новые направления!


Океанология: 7 - 13 лет
Распутаем непростое дело о том, почему серые киты изменили маршрут своей миграции. Для этого послушаем песни китов, исследуем пробы океанических вод, определим содержание кислорода в них и посмотрим на планктон в микроскоп. А заодно убедимся, что небольшие изменения в океанической экосистеме приводят к глобальным последствиям, и попытаемся придумать, как это предотвратить.
Океанология: 7 - 13 лет
Распутаем непростое дело о том, почему серые киты изменили маршрут своей миграции. Для этого послушаем песни китов, исследуем пробы океанических вод, определим содержание кислорода в них и посмотрим на планктон в микроскоп. А заодно убедимся, что небольшие изменения в океанической экосистеме приводят к глобальным последствиям, и попытаемся придумать, как это предотвратить.
Нефть: 7 - 13 лет
Изучим горные породы и узнаем, где и как залегает важнейшее полезное ископаемое современности. Применив методы акустической разведки и взяв пробы почв, добудем нефть, а затем разложим её на компоненты с помощью перегонки и синтезируем полимер. А еще узнаем, почему нефть так важна для человечества.
Нефть: 7 - 13 лет
Изучим горные породы и узнаем, где и как залегает важнейшее полезное ископаемое современности. Применив методы акустической разведки и взяв пробы почв, добудем нефть, а затем разложим её на компоненты с помощью перегонки и синтезируем полимер. А еще узнаем, почему нефть так важна для человечества.
Вирусология: 7 - 13 лет
Изучим вирусы и их строение, узнаем, какие они бывают и почему вызывают болезни. Самостоятельно создадим вакцину, по ходу разобравшись, как работают прививки: культивируем вирус в курином яйце, выделим его, сделаем вакцину и проверим, формирует ли она иммунитет у крыс (плюшевых!).
Вирусология: 7 - 13 лет
Изучим вирусы и их строение, узнаем, какие они бывают и почему вызывают болезни. Самостоятельно создадим вакцину, по ходу разобравшись, как работают прививки: культивируем вирус в курином яйце, выделим его, сделаем вакцину и проверим, формирует ли она иммунитет у крыс (плюшевых!).
Наука о воде: 5-6 лет
Проследуем по круговороту воды в природе и увидим, что вода есть не только в озёрах и лужах, а повсюду: в воздухе, земле и под землей. А еще своими руками сделаем облако в бутылке, экосистему в банке и вполне рабочий фильтр воды из угля и кварцевого песка.
Наука о воде: 5-6 лет
Проследуем по круговороту воды в природе и увидим, что вода есть не только в озёрах и лужах, а повсюду: в воздухе, земле и под землей. А еще своими руками сделаем облако в бутылке, экосистему в банке и вполне рабочий фильтр воды из угля и кварцевого песка.
БЕСПЛАТНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Для взрослых мы проводим отдельную и не менее научную программу — интерактивную викторину, научный стендап в лучшем его виде. Попробуем сделать то, с чем редко справляется школа — показать, как красивы и интересны естественные науки!
Отдельный билет для посещения программы не нужен.
Что дети успеют за 1,5 часа?

Разберем на примере направления «Вирусология».

Цель команды молодых вирусологов: сделать вакцину от вирусного энцефаломиелита (желтухи) лошадей, чтобы спасти целый табун. Вместе определяем и ставим перед собой список задач и следуем по нему:

  • 1
    На кафедре вирусологии выделяем вирус из образцов печени больного животного.
  • 2
    Заражаем вирусом куриный эмбрион.
  • 3
    В стерильной зоне контролируем заражение: определяем, произошло ли внедрение вируса или нет, по реакции агглютинации эритроцитов. Производим забор вирусосодержащего материала из зараженных куриных яиц.
  • 4
    Проводим контроль бактериального заражения: делаем посев из яйца на питательную среду в чашку петри, чтобы убедиться, что во время всех манипуляций не занесли бактерии внутрь яйца.
  • 5
    На кафедре биохимии очищаем вакцину от примесей, добавляем кислоту и центрифугируем пробы
  • 6
    На кафедре зоологии тестируем полученный образец вакцины на крысах (игрушечных). Учимся правильно фиксировать животное и вводить вакцину подкожно.
  • 7
    В информационном центре анализируем результаты анализа крови крыс после введения им вакцины. Выясняем, что иммунитет выработался. Готовы отправлять вакцину для спасения табуна лошадей.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:
  • Александра Зырянова

    Выпускница биологического и педагогического факультета МГУ. Работала экскурсоводом и методистом в Экспериментаниуме, продюсером детских образовательных программ в Политехническом музее. Теперь разрабатывает программы в «Умной Москве».
  • Анастасия Ольховская

    Выпускница Психологического факультета МГУ. 11 лет популяризирует науку среди детей. Ведущий детского маршрута Большой медицинской программы.

БИЛЕТЫ
1600
1 ребенок + родители
1400
для групп от 12 чел.

Расписание

5-9 лет

10-14 лет

  • 29 мая (вс)
  • 11:00 ; 17:00

  • 14:00
Расписание
29 мая (вс)

5 - 9 лет - 11:00; 17:00

10 - 14 лет - 14:00
Tilda Publishing

НАШИ КОНТАКТЫ

smartvolgograd2018@gmail.com